18.08.2017

Математические навыки студентов-психологов снизились за последние 21 год

С 1990 по 2011 гг. профессор американского университета давал один и тот же тест студентам-психологам, приходившим на его вводный курс по статистике. Тест содержал 48 заданий на арифметику, дроби, степени, неравенства и алгебраические уравнения. Результаты тестирования профессор бережно сохранял, поэтому за 21 год накопилось 3735 студентов, прошедших этот тест.

Анализ этих данных показал, что за 21 год успешность выполнения этого теста снизилась на 9%, а с по сравнению с пиком в конце 90-х – на 14%.


Количество же попыток успешно пройти тест (для этого нужно было правильно выполнить 45 заданий) за тот же период выросла на 28%.


У исследователей были также результаты прохождения этими студентами теста SAT Math (что-то вроде нашего ЕГЭ). И их анализ показал 7%-ный рост успешности за тот же период времени.


Авторы объясняют эти противоречивые тренды тем, что эти два теста оценивают разные аспекты математических навыков. Тест профессора узконаправленный и концентрируется на способности студентов выполнять математические операции самостоятельно, без калькулятора. В то время как тест SAT Math направлен на более общие понятия (геометрия, теория чисел) и выполняется в более демократичных условия (в части заданий можно использовать калькулятор).

Чтобы понять, результаты какого теста важнее, авторы оценили, что лучше предсказывает успешность освоения вводного курса по статистике. Анализ показал, что балл по тесту профессора существенно лучше предсказывает успешность освоения курса. Таким образом, похоже, что всё же следует говорить именно о снижении математических навыков у студентов-психологов, а не об их росте.

Однако важно отметить, что все 3735 студентов, результаты которых были проанализированы, являются студентами одного университета. Вполне возможно, что на протяжении рассматриваемого периода что-то могло произойти в самом университете, что, например, привело к тому, что в него начали поступать менее талантливые студенты, и это отразилось на общей успешности выполнения теста. Правда снижение математических навыков у студентов было зафиксировано и в других исследованиях (см. здесь и здесь), поэтому это похоже на общий тренд.

Надо сказать, что взрослые коллеги-психологи тоже часто не блещут знаниями математики и статистики (см., например, здесь, здесь, здесь), так что какие-то системные проблемы есть. Но не будем нагнетать. 

_______________________________________________ 

Carpenter, T. P., & Kirk, R. E. (2017). Are psychology students getting worse at math?: Trends in the math skills of psychology statistics students across 21 years. Educational Studies, 43(3), 282–295. http://doi.org/10.1080/03055698.2016.1277132  [PDF]


Автор: Андрей Ловаков

Комментариев нет:

Отправить комментарий