07.07.2014

Девочки получают более высокие оценки, чем мальчики, причём по всем дисциплинам

Вспомните время, когда вы учились в школе. У кого были более высокие оценки в классе? У мальчиков или у девочек? Многие исследование в области образования показывают, что у девочек в среднем более высокие оценки, чем у мальчиков. В июльском номере журнала Psychological Bulletin опубликован мета-анализ, подтвердивший преимущество девочек в оценках [1].

Daniel Voyer и Susan Voyer из University of New Brunswick проанализировали результаты, полученные на 369 выборках (около миллиона школьников) из более 30 стран. Анализ показал, что девочки получают более высокие оценки по всем дисциплинам, включая математику и естественные науки (d = 0.225), однако разница между мальчиками и девочками по разным предметам оказалась неодинаковой: наибольшая разница была зафиксирована по языковым предметам (d = 0.374), наименьшая – по математике и естественным наукам (d = 0.069).

Отдельной целью мета-анализа была проверка гипотезы о «кризисе мальчиков», в соответствии с которой достижение современных мальчиков снижаются относительно их уровня, который был несколько десятков лет назад. Поскольку в выборку мета-анализа вошли данные, собранные между 1914 и 2011 годами. Исследователи проанализировали динамику изменения оценок по годам. Оказалось, что преимущество девочек в оценках не является чем-то новым. Оценки девочек и раньше были выше оценок мальчиков, поэтому нет оснований говорит о том, что современные мальчики становятся хуже.

Авторы предлагают несколько возможных объяснений этим различиям между оценками мальчиков и девочек. Например, на девочек может оказываться более сильное давление: родители считают, что мальчики более способны добиться успеха в изучении математики и естественных наук, в то время, как девочкам это сделать труднее, поэтому они сильнее давят на девочек, контролируют их обучение. Мальчики и девочки также могут отличаться стилем обучения: мальчики больше ориентируются на оценки, а девочки – на понимание. Больший уровень понимания приводит к более высоким оценкам, что и создаёт разницу.

_______________________________________________
[1] Voyer, D., & Voyer, S. D. (2014). Gender differences in scholastic achievement: A meta-analysis. Psychological Bulletin, 140(4), 1174–1204. doi: 10.1037/a0036620

Пост написал Андрей Ловаков для Дайджест психологический исследований

Комментариев нет:

Отправить комментарий